Татьяну Лиознову похоронят на Донском кладбище, прощание будет в субботу

Татьяна Лиознова
Татьяна Лиознова

Прощание и похороны известного режиссера и сценариста Татьяны Лиозновой, скончавшейся в четверг в Москве на 88-м году жизни, состоятся в субботу, 1 октября, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на оргсекретаря Союза Кинематографистов РФ Михаила Калинина.

По его словам, прощание с Лиозновой начнется в 10:00 в ритуальном зале ЦКБ N2. После этого состоится отпевание в храме Святого Трифона на Рижской. Затем Лиознову похоронят на Донском кладбище рядом с матерью.

Как ранее сообщил агентству близкий друг режиссера, главный редактор журнала «Кинопроцесс» Вячеслав Шмыров, Лиознова в последнее время медленно угасала — начиная с марта, она практически все время проводила в больнице.

Артист Юрий Яковлев, снимавшийся в фильме «Карнавал», отметил, что, несмотря на все эти больницы и плохое самочувствие, кончина Лиозновой стала для него неожиданностью.

Из творчества Лиозновой сложно выделить один фильм, но все же «Семнадцать мгновений весны» — монумент ее таланту на века. И чтобы его создать, как рассказал актер Леонид Броневой, Лиозновой пришлось стать тираном на площадке.

«Она, конечно, была настоящим диктатором, железным человеком, иначе невозможно было снять такой фильм. Я до сих пор не могу понять, как она подняла и сделала это», — говорил Броневой, добавляя, что пока одни режиссеры снимали по 20 метров пленки в день, она успевала 200, а для одной из последних серий и все 300 метров.

Шедевр создавался в муках. «Она любила репетировать и репетировала долго, мне за это время удалось выучить не только весь свой текст, но и текст Тихонова. Лиознова очень тонкий художник, настоящий суперпрофессионал, который прошла огромный путь в кинематографе, занимая практически все должности от самой низшей до режиссера, поэтому она приходила на съемки, зная все, где пауза, где поворот, где встать, и атмосфера на съемках была напряженная, да она и не могла быть другой», — рассказал Броневой.

Фильм не понравился главному идеологу страны Михаилу Суслову, но его отстояли маршал Гречко и Юрий Андропов. «Картина была представлена на Госпремию, которую мы не получили, и только Брежнев уже совсем больной наградил нас. Мы с Табаковым получили трудовой Орден Красного знамени, Тихонов — Золотую звезду героя, а Лиознова — орден Октябрьской революции с формулировкой «за участие в фильме». Это она, которая создала этот фильм», — сокрушается Броневой.

Он назвал Лиознову величайшим художником своего поколения.

Татьяна Лиознова (родилась 20 июля 1924 года) — российский кинорежиссер, сценарист, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии. Закончила режиссерский факультет ВГИКа в 1949 году, дебютировала в 1958 году лентой «Память сердца», сняла такие всенародно любимые фильмы, как «Карнавал», «Три тополя на Плющихе», «Им покоряется небо». В ее картинах снимались советские кинозвезды: Олег Ефремов, Татьяна Доронина, Вячеслав Тихонов, Ирина Муравьева, Олег Табаков и другие.

Одной из главных работ в ее творчестве стал 12-серийный телесериал «Семнадцать мгновений весны» про советского разведчика Исаева-Штирлица (1973), который вместе с фильмом «Три тополя на Плющихе» представили российским телезрителям в цветной версии.

Лиознова также занималась общественно-политической деятельностью в СССР. Она принимала участие в работе Антисионистского комитета советской общественности (АКСО) — общественной организации в СССР, состоящей из деятелей-евреев и занимавшаяся противостоянием и критикой сионизма. Комитет был создан по распоряжению Юрия Андропова, действовал с 24 марта 1983 по октябрь 1994, занимался пропагандистской и издательской деятельностью. // newsru.com

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*